Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Исследования ФГБОУ ВО «АнГТУ» по тематике определения местонахождения транспортных терминалов

26.02.2021

Исследования ФГБОУ ВО «АнГТУ» по тематике определения местонахождения транспортных терминалов

На кафедре «Вычислительных машин и комплексов» совместно с кафедрой «Управление на автомобильном транспорте» ФГБОУ ВО «Ангарский государственный технический университет» доцентами Кулаковой И.М., Лебедевой О.А., Полтавской Ю.О. на протяжении нескольких лет активно ведутся исследования по тематике определения местонахождения транспортных терминалов (распределительных центров) с учетом переменного спроса на грузовые перевозки.


2.jpg

Разработанный с применением итерационного метода алгоритм предусматривает использование координат в декартовой системе с относительными единицами измерения. Для работы с реальными данными существует необходимость указания местоположения населённых пунктов в виде конкретных географических координат. Визуализировать их нахождение на карте по заданным данным или обеспечить интерактивный ввод путем непосредственного размещения координат населенных пунктов возможно с помощью технологии drag-and-drop. Задача решалась с использованием непосредственно API картографической системы и Java Scriptис привлечением готовых библиотек для платформы .NET. Выбор был сделан в пользу готовой библиотеки GMap.NET, так как необходимые функции являются стандартными и доступна поддержка нескольких картографических ресурсов при этом смена поставщика картографической подложки не отражается на функциональности. Так как в качестве графической подсистемы использовался WPF (Windows Presentation Foundation) со специализированной частью GMap.NET–GMap.NET. Windows Presentation. GMap.NET предоставляет бесплатный элемент управления с открытым исходным кодом. Преимуществом данного варианта являются методы работы с картами, предоставляя на выбор десятки карт, доступных бесплатно (в том числе Google Maps, Yandex Maps и другие).

В рамках проведенных исследований опубликованы статьи в ведущих научных изданиях, сделаны доклады на конференциях международного уровня. В декабре 2020 года завершено теоретическое изучение и проведена апробация программной реализации с итерационным алгоритмом определения координат распределительного центра.

Работа с данной моделью продолжается с учетом транспортной инфраструктуры, физических возможностей и экономической целесообразности.

Уменьшение транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть с оптимизацией товародвижения и учетом расположения логистического центра является в рамках нашего региона достаточно актуальной задачей.

1.jpg