Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Педагогическая практика аспирантов

Целью педагогической практики аспиранта является формирование профессиональной компетентности будущего преподавателя высшей школы, развитие у будущих преподавателей психолого-педагогического склада мышления; укрепление мотивации к педагогическому труду в высшей школе, приобретение умений и навыков в организации и проведении различного вида учебных занятий, умений проектировать отдельные компоненты образовательного процесса.

 Задачами педагогической практики являются:

 - приобретение опыта анализа и систематизации научной и научно-технической информации с целью ее передачи обучающимся;

- изучение нормативной базы, на которых базируется учебный процесс в вузе;

- освоение процесса составления конспектов лекций, планирования сценария учебного занятия;

- практическое ознакомление с методиками чтения лекций, проведения практических и лабораторных занятий;

- освоение методик контроля знаний обучающихся;

- выработка навыков общения с аудиторией.

За время проведения научно-исследовательской работы аспирант должен выработать следующие профессиональные умения и навыки.

Знать:

- сущность общепедагогических методов и форм воспитания;

- методические приемы, применяемые при проведении конкретного вида учебной

работы;

- цели и задачи учебной дисциплины, по которой проводились занятия в ходе практики.

Владеть:

- навыками анализа и систематизации научной и научно-технической информации с целью ее передачи обучающимся;

- техникой составления конспектов лекций, планирования сценария учебного занятия;

- методиками чтения лекций, проведения практических и лабораторных занятий;

- методиками контроля знаний обучающихся;

Уметь:

- общаться с аудиторией;

- проектировать педагогическую деятельность;

- доходчиво доносить до студентов содержание тем изучаемой учебной дисциплины;

- организовать работу группы студентов при проведении занятий;

- осуществлять организацию самостоятельной работы студентов и контролировать ее

результаты.

В соответствии с задачами педагогической практики, основная форма проведения практики, как правило, - стационарная.

Педагогическая практика проводится следующими способами:

- проведение аудиторных занятий;

- руководство научно-исследовательской работой студентов.

Выбор конкретных форм проведения практики осуществляется кафедрой совместно с научным руководителем аспиранта

Научно-педагогическая практика входит в Блок 2 «Практика» ООП подготовки аспирантов по направлению 09.06.01 – «Информатика и вычислительная техника».

Педагогическая практика является одним из компонентов заключительного этапа подготовки аспирантов как исследователей, аналитиков и научно-педагогических работников.

Педагогическая практика, проводится во время второго семестра обучения аспиранта. Педагогическая практика организуется на кафедрах АнГГУ или иного образовательного учреждения по согласованию с научным руководителем и включает непосредственное участие аспиранта в учебно-методической и учебной работе кафедры. 

Программу педагогической практики аспиранта можно скачать здесь...


См. также научно-исследовательская практика аспиранта.