Целью педагогической практики аспиранта является формирование профессиональной компетентности будущего преподавателя высшей школы, развитие у будущих преподавателей психолого-педагогического склада мышления; укрепление мотивации к педагогическому труду в высшей школе, приобретение умений и навыков в организации и проведении различного вида учебных занятий, умений проектировать отдельные компоненты образовательного процесса.
Задачами педагогической практики являются:
- приобретение опыта анализа и систематизации научной и научно-технической информации с целью ее передачи обучающимся;
- изучение нормативной базы, на которых базируется учебный процесс в вузе;
- освоение процесса составления конспектов лекций, планирования сценария учебного занятия;
- практическое ознакомление с методиками чтения лекций, проведения практических и лабораторных занятий;
- освоение методик контроля знаний обучающихся;
- выработка навыков общения с аудиторией.
За время проведения научно-исследовательской работы аспирант должен выработать следующие профессиональные умения и навыки.
Знать:
- сущность общепедагогических методов и форм воспитания;
- методические приемы, применяемые при проведении конкретного вида учебной
работы;
- цели и задачи учебной дисциплины, по которой проводились занятия в ходе практики.
Владеть:
- навыками анализа и систематизации научной и научно-технической информации с целью ее передачи обучающимся;
- техникой составления конспектов лекций, планирования сценария учебного занятия;
- методиками чтения лекций, проведения практических и лабораторных занятий;
- методиками контроля знаний обучающихся;
Уметь:
- общаться с аудиторией;
- проектировать педагогическую деятельность;
- доходчиво доносить до студентов содержание тем изучаемой учебной дисциплины;
- организовать работу группы студентов при проведении занятий;
- осуществлять организацию самостоятельной работы студентов и контролировать ее
результаты.
В соответствии с задачами педагогической практики, основная форма проведения практики, как правило, - стационарная.
Педагогическая практика проводится следующими способами:
- проведение аудиторных занятий;
- руководство научно-исследовательской работой студентов.
Выбор конкретных форм проведения практики осуществляется кафедрой совместно с научным руководителем аспиранта
Научно-педагогическая практика входит в Блок 2 «Практика» ООП подготовки аспирантов по направлению 09.06.01 – «Информатика и вычислительная техника».
Педагогическая практика является одним из компонентов заключительного этапа подготовки аспирантов как исследователей, аналитиков и научно-педагогических работников.
Педагогическая практика, проводится во время второго семестра обучения аспиранта. Педагогическая практика организуется на кафедрах АнГГУ или иного образовательного учреждения по согласованию с научным руководителем и включает непосредственное участие аспиранта в учебно-методической и учебной работе кафедры.
Программу педагогической практики аспиранта можно скачать здесь...
См. также научно-исследовательская практика аспиранта.